Ошибка

The requested URL was not found on this server. That’s all we know.

If the problem persists, see the G Suite Status Dashboard or visit the Help Center.

The requested URL was not found on this server. That’s all we know.

Бэккантри поход "Анатау - Сметанинский - Кедровка"

В этом году природа обидела наш край количеством осадков. На 1 декабря в городе и горнолыжных базах Риддера и Усть-Каменогорска шёл дождь, который смыл весь скопившийся до этого снег.
Все любители катания на горнолыжке в шоке. Но на больших горах (на высоте более 1000 м.) уже много снега, больше метра, что позволяет нам уже как месяц наслаждаться бэккантри-подъёмами и катанием на досках и лыжах.

Очередной бэккантри поход на конец ноября наша группа решила совершить по далёким, неизведанным для нас склонам Проходного, с совершением безбашенного спуска со Сметанинского хребта. Данный маршрут, в более 35 километров наша группа шла в первый раз.

Так как мы выбрали очень длинный маршрут, он был по силам преодолеть только на камусах со специализированной снарягой (сплитборды и ски-туринговые лыжи с камусами).
Решились пойти в данный маршрут лишь небольшая группа: Павел, Иван и Артём.

Погода по прогнозу должна была быть снежной и ветряной, этот факт обнадёживал со стороны наличия снега, но учитывая страшные ветра на “Проходом”, при которых абсолютно нулевая видимость, становилось не по себе. Мы уже бывали в аналогичных ситуациях и подошли к этой проблеме ответственно. Мы составили оптимальный путь, загрузили его на GPS, который всю дорогу вёл нас без сбоев и нареканий. При нулевой видимости, без GPS ты не пройдёшь даже 1 км. будешь ходить кругами. Проверено: Перво-идущий каждые 100 метров смещается влево как минимум на 10 градусов. У меня же смещение было и того больше. Так что в целях безопасности для бесперебойной работы GPS Garmin 62s у нас было в запасе 3 комплекта батареек, два их которых мы пользовали. И по всему маршруту при нулевой видимости мы постоянно делали сверку, чтобы не сбиться с маршрута.

Описывать все ночлеги ну буду, потому как думаю это обязательно сделает Павел в своём мегаотчёте), но скажу одно, любой дом в зимнем походе, это крепость без которой нашему брату было бы тяжко. Все дома по нашему пути вселяли нам тепло и чувство оптимизма.

1 декабря, около 2 часов дня мы стояли на вершине Сметаненского хребта, вид с которого просто захватывал: С одной стороны Черепановский хребет, с другой стороны Проходной и Ивановский хребет. Мы радовались нашему достижению и предвкушали три километра величественного спуска, при котором адреналин с чувством счастья переполняет твоё тело. Как оказалось этот спуск был для всех нас самым интересным и неописуемо приятным в сравнении с любым другим на которых мы бывали ранее.

Хочу отметить, для безопасности наших спусков у каждого участника был всегда с собой лавинный набор, состоящий из лавинного датчика, лопаты и лавинного щупа, чтобы в случае попадения в лавину, у нас был шанс выручить друг-друга.

Далее следуют серая сторона нашего похода. На которой мы потратили множество сил и позитивного настроя… Внизу нашего спуска мы выкатили в реку Кедровка, которая обычно в это время года уже достаточно перемерзает и не вызывает сложности её преодоления. Но в этом году нам пришлось пересекать её около 10-15 раз. В начале это было легко: было множество практически полностью закрывающих реку льдин. Мы с лёгкостью пересекали реку на сплитбордах и лыжах. Далее лёд всё уменьшался, оставаясь только в образованиях рядом с камнями. Мы начинали уже с трудом пересекать реку, рискуя намокнуть. Но вскоре лёд окончательно кончился, мы принялись искать брёвна, укладывать их в местах пересечения. Последнее место пересечения реки, мы готовимся переходить в брод. Раздеваемся по колено и начинаем переходить реку изначально проходя по снегу, льду. После того как я прошёлся по ледяной воде, и одел сухие носки с ботинком, у меня ноги просто горели, тем самым, как оказалось мы только согрелись и мы продолжили наш заключительный путь до места где мы оставили машину.

Поход можно оценить по оценке “наслаждение | сложность” = “10 | 10” из десяти доступных баллов. )
Спасибо всем участникам похода!

Иван Леонов
[Backcountry UKteam]

Этот поход был запланирован ещё летом, во время первого неудачного похода на Шамбалу. С кедрового озера открывался шикарнейший спуск с проходного в речку Кедровку. Сразу было ясно, что это будет один из самых сложных и труднодоступных походов. Во-первых, это было около 35 километров по двухметровому снегу, во-вторых спуск был очень лавиноопасный. Уклон был от 30 до 55 градусов. Поэтому этот поход был поставлен на самое начало зимы, когда ещё не очень много снега и его консистенция не позволяет лавине сползать. Были изначально изучены все пути отхода на случай, как говорится "а если вдруг там ...". А могло быть несколько факторов, которые могли прервать наш поход. Это сильнейший шторм и абсолютно нулевая видимость на проходном и отсутствие снега на склоне, по которому мы запланировали спускаться. Но мы были на позитиве, и никакие звонки друзей, уговаривающих не ходить туда, не могли отговорить нас, как оказалось, от самого эпичного спуска в жизни.
И вот пятница, рюкзаки собраны уже с четверга. Хлебцы, тушенка, орехи, мюсли - только сухая и лёгкая еда, тащить ведь всё на своём горбу. Проверка работоспособности лавинных датчиков, обязательно новые батарейки. Необходимый запас батареек на три дня для GPS, и мы уже плотно ужинаем в Зимовье. Машину было решено оставить на дачах за Белым лугом. Договорились с Пашей Ларионовым, чтобы он перевёз нас от Белого луга до места начала подъема на проходной.

И вот мы начали наш путь к пасеке Москаленко, где мы должны были ночевать в первую ночь. Пройдя по дороге несколько километров, мы были "обмануты" лесорубами. Они накатали там большое множество новых дорог, и нам пришлось минут 30 искать нужную нам. Ещё пол часика пути и маленький домик в снегу показался в конце поляны. Было уже 2 часа ночи, нужно было топить печку и ложиться спать, утром в 6 утра планировался подъём. Быстро затопили дом, благо дрова заготовили ещё осенью. Перекусили немного и спать. Утро настало непривычно быстро.

Гречка с тушенкой, сладкий чай, и мы, наклеив камусы, тропим нашу длинную лыжню наверх. Иван у нас был как раз "Сусаниным". Он четко корректировал маршрут согласно намеченной карте в GPS. Это были великолепные снежные склоны будущей горнолыжки Анатау. Мы то и дело останавливались полюбоваться и подумать вот как бы сейчас дать жару тут, но мы опять шли, зная, что нас ждал ещё более интересный склон. Подходя к 13 километру дороги на проходной, я увидел небольшую хижинку. Мы очень обрадовались и решили в ней остановиться не на долго. Это был Гидромет, станция по сбору данных об осадках и погоде. В этом махоньком приюте есть печка, столик и небольшая кровать, в общем, всё, чтобы выжить в любую непогоду. Растопив немного снега и вскипятив чайку, мы двинули дальше.
Прошли ещё минут 15 и вышли на дорогу. Ветер усиливался с каждым шагом. И вот, мы вышли на 14км, чтобы не попасть в молочную пелену на верху проходного, мы пошли зимником. Это обходной маршрут справа, по которому можно идти даже в очень плохую погоду. Мы прошли метров 300 и увидели оранжевую вешку на дереве. Далее была ещё одна и за ней следующая. Почти весь маршрут они направляли нас, мы только успевали измерять пройденное расстояние по GPS. Усталость давала о себе знать. И тут, прямо из под моей левой лыжины из под снега взлетает здоровенный рябчик. Или глухарь это был - мне было уже неважно, адреналина было уже котлет пять. Усталость как рукой сняло. Но тропить далее уже пошёл Тёма на своих двух широченных лыжинах. Начало темнеть, у нас оставалось минут 40 чтобы дойти до дома. Мы это понимали и топали так быстро, как могли, стараясь вообще не останавливаться. Ещё по светлу мы спустились в речку, которая протекает около нашей баньки, а к баньке подошли уже практически ночью. Именно в этот момент я подумал про парней, которые хотели идти с нами на снегоступах. Это было бы просто не реально. И вот мы подогрели немного баньку, поужинали, записали парочку видео, и обсуждая пройденную дорогу, легли спать. Камусы решили не отклеивать, сэкономить пол часика драгоценного сна.
Раннее утро, только светает, я решил выйти на улицу поглядеть как там погода. А погода за бортом была "шикарная", облако легло на проходной, ветер, снег, видимость метра два-три. Выход у нас был один - идти вперёд, еды оставалось ровно на 1 приём пищи. Маршрут на GPS был прописан заранее. И мы двинули в путь, шли по сто шагов и делали отсечку по GPS. Толи из-за разной длины ног, толи из-за наклона дороги влево - все кто шёл впереди отклонялись влево от намеченного маршрута. Без GPS на проходном в непогоду делать нечего, можно в одном квадратном километре ходить кругом. Следы заносит буквально за минуту. И вот вдалеке, я наконец-то увидел очертания горы. Это был сметанинский, с верхушки которого и начинался наш спуск. Когда мы подошли ближе, горы открылись перед нами, туман рассеялся, ветер немного стих, и открылся великолепный обзор на все близлежащие горы. Фотографии обязательно прилагаю, это не передать словами. Окопавшись в полутораметровый снег от ветра, мы попили чая и перекусили хлебцами. Мы аккуратно, с опаской начали спускаться.
Чтобы не упасть, куда не надо, время от времени сверялись с GPS, но всё равно немного отошли от намеченного маршрута. Спуск был просто великолепен, огромное количество снега, редко стоящие ели и дикий уклон разгоняли доску как турбированный буллит формулы один. Катились друг за другом, с интервалом в метров 100-150, остерегались лавин. Старались не подрезать опасные уклоны, и останавливались только в безопасных местах. Этот шикарный лог привел нас в не менее красивое место с довольно не позитивным названием - Ужасный ключ. По этому ключу мы уже аккуратно докатывались до речки Кедровки.
Снега становилось всё меньше и меньше, а ещё не полностью замерзшая Кедровка, петляла вдоль двух огромнейших хребтов. Двенадцать раз мы вынуждены были по камням, по льдинам и по деревьям переходить эту речку. Мы прошли километров 5 за полдня. Эти брода и отняли большинство сил и времени по дороге назад. Следующей точкой остановки была пасека в ущелье кедровки. До пасеки мы добрались часов в семь вечера. Все измотанные и уставшие мы упали на кровати, и сил идти дальше вроде бы и не было. Я быстро затопил печь, поставил чай. Через полчаса мы уже ели сладкие мюсли, с горячим бульоном и двумя литрами горячего чая. Передохнув часик, мы, набравшись сил, решили двинуть дальше в город. Так как любая задержка более чем на несколько часов могла вызвать сильное беспокойство у родных. Далее путь был полегче, снега почти не было, и до пасеки шла автомобильная дорога. До города оставалось ещё 9 километров. Быстрым шагом мы дошли до последнего брода, и были немного огорчены, его было никак не обойти. Чтобы не терять время было решено переходить его вброд. Неожиданно, но вода была такой же температуры как и летом, то есть пипец какая холодная )). С истинно русскими возгласами мы прошли брод, и только переоделись в сухое - как из леса послышались голоса. Это оказались наши друзья, которые тоже штурмовали горы в поисках живого снега.

Верхом нашего удивления и дальнейшего долгого смеха было то, что наш друг спокойно прошёл реку через мост, который ночью было не видно в лесу. Поделившись впечатлениями, мы ускорились в сторону Риддера. Ещё часик быстрым шагом и мы уже увидел свою машину. Через полчаса родные были успокоены, а мы, уставшие и вымотанные, ехали в гостиницу в поисках тёплого ужина, душа и крепкого сна на мягких кроватках.

Поход получился поистине незабываемым.
Спасибо его участникам: Ляпунову Павлу, Ивану Леонову и Артёму Новосёлову.

Павел Ляпунов
[Backcountry UKteam]

Всем привет. Присоединяюсь к предыдущему оратору). Мой отчет будет кратким, так как основное уже успел рассказать Иван. Опишу только самые запоминающиеся моменты, и кстати, не все из них были приятными).
Для меня лично поход такого уровня сложности был первый, и по протяженности и по сложности и по погодным условиям. Я думаю, справился с ним хорошо.
1. На слайсы и тушенку я очень долго теперь не смогу смотреть, но если без шуток, слайсы мало весят и достаточно питательны и легко заменяли нам хлеб.
2. Виды на бескрайние горы и просторы, как обычно, Риддер не подкачал, было очень красиво.
3. Шел я на лыжах со скитурами, ботинок более жесткий чем бордический, кожи на пятках у меня еле хватило на три дня, но это ничего. Идти на камусах намного легче и приятней. Соответственно при хотьбе мы сильно не выхлапывались физически, а шли и любовались природой.
4. Каждый домик или пасека, как сказал Иван, придавали сил и ободряли, хорошо мне запомнилась холостяцкая одноместная лачуга "Гидромет".
5. GPS - это Вещь! с большой буквы. Без него мы бы не вышли с Проходного.
6. Испытал совершенно новые чувства, похожие на чувства полярника, который идет в пургу.
7. Когда начался спуск, было очень круто. Одновременно страшно из-за большого уклона в некоторых местах, и одновременно ацки кайфово от качества снега, скорости и драйва. Ради такого спуска стоило пройти 3 сложных дня.
8. Когда мы выкатили на речку, а выкатили мы оказывается на горную скалистую речку. Когда мы по ней начали спуск, в некоторых местах реки кирпичная укладка у меня в штанах увеличилась в несколько раз! Внизу, когда стало более полого, мне казалось что мы вот вот выйдем в город. Но реальность была сурова, нам еще нужно было пройти кажется 9 км по реке.
9. В конце когда я переодел ноги в гортекс ботинок я получил заряд бодрости и энергии и был заряжен на последний промежуток пути после последней пасек. И тут проявилась автомобильная пересеченная дорога. казалось бы счастье, но пошел дождь)
10. Но нам было хорошо не смотря на все сложности. И никому не рассказывайте, что мы прошли речку босиком в 10 метровый брод в ледяной воде, когда рядом оказывается был мостик).
11. Еще мне запомнился огромный пёс "Немецкая овчарка", такой красивый здоровый добрый пёс, который сопровождал нас на стоянке в деревне, где мы оставляли машину.

В целом, не смотря на мой разгильдяйский мини отчет, все было очень подготовлено, как технически так и морально и физически, мы шли всегда с головой на плечах, были сдержаны, не паниковали, всегда шли бодрячком. Спасибо друзьям по команде - Иван, Павел. Все было очень круто!

Артём Новосёлов

Авторские права

Авторские права на все материалы, статьи, тексты, опубликованные на данном сайте (ukteam.kz), за исключением особо оговоренных случаев, принадлежит владельцу сайта, компании ТОО "ONEIT".  Подробнее